Защита от угона
Купив автомобиль, каждый думает о том, как защитить его от угона. Воровство в нашей стране поставлено на широкую ногу, и имеется немало людей, зарабатывающих на жизнь таким способом. Среди них есть просто ассы своего дела, которые могут угнать практически любой автомобиль. И задача охранной системы доставить такому ассу как можно больше проблем, сделать так, чтобы даже самый матерый асс потратил бы кучу времени на "обезвреживание" противоугонки. При угоне время - один из главных факторов. Чтобы проектировать комплекс для охраны вашего автомобиля нужно представлять как машины угоняют. На самом деле способов не так уж и много:
Подавляющее
большинство автомобилей угоняется так или почти так, и во многом вина ложится на
самого владельца. Как говорится, -"а ты куда смотрел?!" "А что я мог сделать?".
А вот что .
В первом случае, когда вас выкинули из машины, вам надо было
быстро достать из кармана брелок от сигнализации и активизировать режим "паника"
(что это такое я расскажу позже, когда буду писать о сигнализациях). Машина бы
заорала, замигала и не сдвинулась с места, а угонщикам ничего бы не оставалось,
как убраться восвояси и побыстрее. Или же можно было закрыться на все замки и
разговаривать с ними через слегка опущенное стекло. Узнали бы они проезд до
Мухосранской улицы, на этом все бы и закончилось.
Во втором случае,
необходимо было во-первых оборудовать машину бензоклапаном или иммобилайзером,
пусть даже очень простым. Ночью да под дождем никому не захочется копаться в
моторе, к тому же без фонаря не обойтись, а свет от него из окна будет ой как
хорошо виден. Или можно было просто запереться в автомобиле и спать там, раз уж
не смогли предусмотреть такое.
В третьем случае надо было поставить
автомобиль на ближайшую платную стоянку, около всех рынков есть такие. Со
стоянок машины воруют крайне редко. Или же оборудовать автомобиль серьезным
иммобилайзером.
В четвертом случае надо было дать себе отчет в том, что
ничего в этом мире не делается просто так. Если за вами пристроился автомобиль,
значит ему чего-то нужно. И скорее всего - код вашего брелка-передатчика. Как
только было достигнуто желаемое, сграблен (технический термин, обозначает
прочитан) код, - машина удалилась, а после того, как вы, расслабившись на минуту
оставили машину без присмотра, она была снята с сигнализации и угнана. Если вы
заметили слежку за собой, во-первых не оставляйте машину без присмотра, если
надо вам припарковаться - используйте платные стоянки. Если вы курящий, вытащите
бумажку с фольгой из пачки сигарет, оберните ей брелок затем ставьте и снимайте
машину с сигнализации, находясь очень близко от нее. Фольга выполняет роль
экрана и сильно уменьшает дальность приема сигналов передатчика, находящегося в
брелке. Такими действиями вы осложните задачу угонщикам. Подойдет и фольга от
шоколадки. Можно и даже нужно остановиться около какого-нибудь мента и завести
беседу с ним по-поводу этой машины, что она постоянно вас подрезает, создает
аварийную ситуацию, пусть кто-нибудь у них документы проверит, а то ведут себя
на дороге, как пьяные. Ментам это только по кайфу, ведь за пьянство за рулем
штраф большой, да и прав лишиться можно, а лишних денег срубить им не помешает.
Ну и номер машины запишите, это по-моему естественно.
И наконец, пятый
случай. Надо было не только закрывать замки, но и активировать всю охранную
систему, устаноовить замок на руль, педали, и.т.д. Простой однорелейный
иммобилайзер легко убережет ваше авто от угона этим незамысловатым способом.
Помните, для того чтобы открыть и завести машину десяти секунд подготовленному
человеку предостаточно.
Между тем есть несколько правил, соблюдая
которые вы можете уменьшить количество посягательств на вашу машину. Их надо
ввести в привычку, стараться всегда выполнять. Вот эти правила:
Теперь я
постараюсь рассказать о тех инструментах, которыми пользуются угонщики в своей
"работе".
Первый, конечно же инструмент для взлома (или набор
инструментов). Например замок классических "жигулей" не трудно вскрыть при
помощи металлической линейки, ну а Волговский можно просто сломать, если
вставить в замочную скважину полоску твердого металла с приваренным или
прикрученным рычагом и повернуть этот самый рычаг, поэкспериментируйте над
соседской ГАЗ-24, увидите, как это легко. Также, если у вас простые
стеклоподъемники, стекло можно опустить на несколько сантиметров при помощи
кривого зацепа. У некоторых владельцев Волг, когда они забывали ключи в замке и
захлопывали дверь, получалось опустить стекло и открыть свою машину при помощи
обыкновенной вилки Если в автомобиле установлены электростеклоподъемники - такой
номер врядли пройдет.
Замок капота Волги для угонщика тоже не представляет
большой проблемы, его элементарно вскрыть при помощи двух отверток, одной
приподнять капот, другую просунуть в образовавшуюся щель, нащупать кончик замка.
Р-раз! и готово. Правда угонщики редко используют отвертки, в основном у
профессионалов и инструмент профессиональный, специализированный.
Не
думайте, что и штатная противоугонная система в виде замка руля остановит
угонщика. Дело в том, что деталь, стопорящая руль изготовлена из силумина, и
элементарно ломается, если крутануть руль с большим усилием.
Второй
инструмент - гидравлические щипцы. Противоугонную "мульку" в виде крючка
от руля к педали вы будете устанавливать дольше, чем угонщик будет ее снимать
при помощи гидравлических щипцов. Как вы уже догадались такими щипцами
перекусить дужку замка - раз плюнуть. Вот бы бандитам из "черной кошки" такой
инструментик :-)
Третий - баллончик с жидким азотом. Эта штука
нужна для быстрого охлаждения противоугонных запоров, не поддающихся
гидрощипцам, ввиду негабаритных размеров или неудобного расположения. Как
известно, при низкой температуре металл становится хрупким, поэтому обработанный
жидким азотом мультлок или замок на педалях разлетается после первого же удара
по нему молотком.
Четвертый - баллончик монтажной пены
(макрофлекс). Если залить сирену автосигнализации такой штукой, звук от нее
будет еле слышен.
Пятый - Электроинструмент. Зачастую у различных
противоугонных механических устройств бывает проще высверлить личинку замка или
перерезать дужку, нежели обрабатывать все жидким азотом и ломать
Шестой
- граббер - устройство для считывания кода с брелка - передатчика. В наш
век компьютеров в качестве такого устройства используют специальное
приемники-передатчики и ноутбук. Сигнал от брелка-передатчика принимается,
обрабатывается, выясняется необходимая последовательность, и появляется
возможность сгенерировать код, снимающий сигнализацию с охраны. В нужный момент
угонщик подключит передатчик к ноутбуку, нажмет пару кнопок, сядет в вашу машину
и уедет.
Седьмой - Набор электромонтажных инструментов. Не
секрет, что большинство устройств защиты от угона блокируют цепи системы
зажигания двигателя и системы ЭПХХ. Некоторые провода надо перекусить, некоторые
подсоединить... Без инструмента это трудно сделать.
Восьмой - "ПАУК". Это набор проводов, иногда с
интегрированными устройствами (генератор импульсов, коммутатор), выполняющий
роль проводки системы зажигания. Об этой штуке надо бы рассказать поподробнее,
не многие представляют, даже установщики сигнализаций, что все "прибамбасы" и
электронные блокираторы легко нейтрализуются с помощью этого нехитрого
устройства. Поэтому среди угонщиков оно чертовски популярно. Рассмотрим
некоторые варианты "пауков", применяемые для угона Волги с 402 двигателем.
(здесь и далее я буду рассматривать средства угона и противоугонки применительно
к Волге 31029 с двигателем ЗМЗ 402). Итак:
Зачастую, угонщики
- профессионалы имеют при себе еще и канистрочку с бензином, оборудованную
шлангом для подключения к бензонасосу. Такая штука нужна, если в бензопроводе
установлен клапан, перекрывающий подачу топлива. Если такой клапан установлен
после бензонасоса перед карбюратором - его не трудно открыть или исключить из
системы, ведь все на виду, а вот если где - то в бензопроводе или около
бензобака, то не надо тратить времени на поиски, достаточно подсоединить
канистрочку с бензином к бензонасосу. Трех литров хватит, чтобы машина проехала
десяток километров.
Также иногда, у угонщики берут на "дело" портативный
сварочный аппарат, емкость с жидким гелием, и другие специфические вещи,
необходимые для угона конкретного автомобиля. Здесь, как говорится,
индивидуальный подход.
После угона машина, как правило помещается в
"отстойник", где ее либо разбирают и продают потом по частям, либо устраняют
последствия угона (восстанавливают проводку, снимают противоугонную систему, и
т.д.) после чего продают, могут при этом перебить номера и оформить липовый ПТС.
Зная, как машины угоняются и какими инструментами пользуются угонщики,
можно приступать к проектированию противоугонной системы вашего автомобиля. Но
об этом в следующей статье...